Главные новости » Наука и технологии » NCR: найден новый подход к борьбе с ожирением печени

NCR: найден новый подход к борьбе с ожирением печени

Учеными из Университета Генриха Гейне проведено исследование, открывающее новый подход к борьбе с жировой болезнью печени (ЖБП). Он базируется на влиянии насыщенных жирных кислот на выработку сигнальной молекулы SEMA3A. Ученые рассказали о своем открытии в журнале Nature Cardiovasic Research.

Жировая болезнь печени часто развивается на фоне неблагоприятных факторов образа жизни, в частности, при следовании высокоэнергетической диете и нехватке физических упражнений. Встречается примерно у трети всех людей в мире.

ЖБТ может перерастать в воспаление печени, а затем и провоцировать цирроз печени или онкологию органа. Терапевтического решения проблемы пока не найдено, пациентам в тяжелых случаях требуется трансплантация печени.

Команда ученых выяснила, что ведущую роль в развитии патологии играют окна в эндотелиальных клетках сосудов, осуществляющие обмен веществ между клетками печени и кровью. Через эти крошечные окна высвобождаются избыточные частицы жира в жировую ткань через кровоток.

Окна закрываются при помощи алгоритма, центральную роль в котором играет сигнальная молекула SEMA3A. При помощи ингибирования сигнальной молекулы можно обезжирить печень и улучшить ее функцию, доказало исследование.