Главные новости » Наука и технологии » BBC Science Focus: Нейробиолог развенчивает главный миф о мозге

BBC Science Focus: Нейробиолог развенчивает главный миф о мозге

Распространено мнение, что мозг человека развивается до 25 лет. Якобы этим объясняется принятие сложных рациональных решений в юности. И консерватизм более старшего возраста. Но на деле все не так однозначно.

Как сообщает издание BBC Science Focus, нейробиолог Дин Бернетт рассказал в публикации для этого журнала, что нет научно обоснованных, экспериментально подтвержденных данных, подтверждающих это мнение. До какого возраста развивается мозг? Вопрос, по сути, остается до сих пор открытым. Наше сознание вообще изучено меньше, чем многие другие области деятельности человека.

Одного алгоритма развития и старения для всего мозга вообще не существует, напоминает ученый. Разные отделы, зоны мозга развиваются со своей скоростью и в свое время. Они имеют свои особенности, и глубины функционирования толь важного органа для нас во многом таинственны. Хотя в последние годы и сделано немало открытий.

Мозг абсолютно особый орган, он не подчиняется общим законам эволюции организма. Кроме того, существует и много индивидуальных различий в его функционале у разных людей, не случайно кто-то ментально стареет уже в среднем возрасте, а другие продолжают эффективную когнитивную работу и в преклонные лета.

Напомним: недавно к сенсационному выводу пришли американские ученые, внимательно понаблюдав за лабораторными мышами. Оказалось, что они сознательно «ленятся», выполняя задания экспериментаторов…