Главные новости » Наука и технологии » Учёные разработали метод добычи золота с помощью бактерий

Учёные разработали метод добычи золота с помощью бактерий

Сибирские учёные представили новый метод добычи золота, основанный на использовании специально адаптированных бактерий. Исследование, опубликованное университетом, описывает инновационный подход, который обещает быть как экологически чистым, так и экономически эффективным.

Согласно сайту СФУ, метод базируется на способности определенных микроорганизмов, обитающих в условиях хвостохранилищ, выделять золото и другие ценные минералы из отходов после обогащения полезных ископаемых. В отличие от традиционных методов, которые используют химические реагенты, новый подход предлагает более безопасную альтернативу.

Наталья Алгебраистова, доцент кафедры обогащения полезных ископаемых Института цветных металлов СФУ, отмечает, что этот метод требует значительно меньше электроэнергии для производства тонны концентрата, что делает его экономически привлекательным.

Уникальность предложенного подхода заключается в том, что на мировом рынке до сих пор не существовало аналогов такого способа извлечения золота с использованием бактерий. Бактерии, использованные в исследовании, были обнаружены на золотоносных месторождениях Красноярского края и успешно применяются для извлечения золота и сурьмы.

В настоящее время ученые активно работают над выбором и культивацией наиболее подходящих штаммов бактерий, чтобы они могли адаптироваться к различным условиям среды и эффективно работать со смесями измельченных руд с водой. Это открывает новые возможности в области добычи золота, делая этот процесс более экологически чистым и эффективным.