Главные новости » Наука и технологии » Ученые визуализировали отдельный атом с помощью рентгеновских лучей

Ученые визуализировали отдельный атом с помощью рентгеновских лучей

Ученые из Ohio State University и Argonne National Laboratory совершили удивительный технологический прорыв, впервые в истории позволивший визуализировать и изучить отдельный атом с помощью рентгеновских лучей. Этот важный шаг в научных исследованиях стал возможным благодаря специализированному детектору и новаторской методике.

Согласно порталу Nature, с момента открытия рентгеновских лучей Вильгельмом Рентгеном в 1895 году, их применение стало широко распространенным в различных областях, от медицины до материаловедения. Однако, для анализа рентгеновскими лучами требовалось большое количество атомов, что ограничивало возможности исследований. Новое достижение позволяет анализировать элементарное и химическое состояние всего лишь одного атома.

Используя специализированный детектор, исследователи обнаружили возбуждаемые рентгеновским излучением токи, генерируемые атомами железа и тербия, взаимодействующими с органическими лигандами. В спектрах рентгеновского поглощения были четко выявлены отпечатки одиночного атома, что позволяет характеризовать его химическое состояние.

Эта работа представляет собой важный шаг в развитии рентгеновской спектроскопии и открывает новые возможности для изучения элементарных и химических свойств материалов на уровне отдельных атомов.