Ученые выявили неожиданный фактор, сокращающий словарный запас маленьких детей
Ученые из Университета Осло обнаружили неожиданную взаимосвязь между длительным использованием сосок-пустышек и развитием речи у маленьких детей.
Их исследование, опубликованное в престижном журнале Developmental Science, показало, что чрезмерное использование пустышек может негативно сказываться на словарном запасе детей в возрасте от одного года до двух лет. Эти данный вносят значительный вклад в понимание факторов, влияющих на раннее языковое развитие, и могут привести к переоценке существующих рекомендаций по использованию пустышек в младенческом возрасте.
В отличие от предыдущих исследований, которые в основном фокусировались на физических последствиях использования пустышек, таких как проблемы с зубами или повышенный риск инфекций, это исследование обратило внимание на когнитивные аспекты развития ребенка. Ученые провели масштабное исследование, в котором приняли участие 1187 младенцев и их родителей.
Методология исследования включала в себя подробные анкеты, которые заполняли родители. Эти анкеты были направлены на оценку коммуникативных навыков детей, включая их способность понимать и произносить слова. Кроме того, родители предоставляли детальную информацию о том, как часто и в какое время дня их дети пользовались пустышками.
Анализ собранных данных показал значительную отрицательную корреляцию между частым использованием пустышки и размером словарного запаса детей как в возрасте 12, так и 24 месяцев. Например, для годовалых детей увеличение времени использования пустышки на 1,8 часа в день (что соответствует одному стандартному отклонению) приводило к снижению показателей понимания и воспроизведения слов на 2,9 и 2,6 процентиля соответственно.
Для детей в возрасте двух лет эффект был еще более выраженным. Аналогичное увеличение времени использования пустышки соответствовало снижению словарного запаса на 2,4 процентиля. Особенно сильное влияние наблюдалось при использовании пустышки в более позднем младенчестве. Дети, которые чаще пользовались пустышкой в возрасте от 18 до 24 месяцев, показывали словарный запас на 3,6 процентиля ниже, чем их сверстники.
Исследователи также обнаружили, что интенсивное использование пустышки в последние месяцы перед вторым днем рождения значительно повышало вероятность того, что ребенок окажется в группе с минимальным словарным запасом в двухлетнем возрасте. Увеличение использования пустышки на одно стандартное отклонение в период с 22 до 24 месяцев увеличивало шансы попадания в эту группу в 1,4 раза.
Эти результаты подчеркивают важность внимательного отношения к использованию пустышек, особенно в критические периоды речевого развития ребенка. Однако ученые подчеркивают, что для установления прямой причинно-следственной связи необходимы дальнейшие исследования. Они планируют провести длительный эксперимент, который позволит отслеживать одну и ту же группу детей на протяжении нескольких лет.
Обсудим?
Смотрите также: