Главные новости » Наука и технологии » Выявлена еще одна причина ухудшения зрения с возрастом

Выявлена еще одна причина ухудшения зрения с возрастом

Эксперты выявили ещё одну причину снижения остроты зрения с возрастом. Соответствующее исследование было организовано специалистами из Института биологической кибернетики Макса Планка в Тюбингене и их коллегами из Базельского университета. Оно показало, что фактором риска становится снижение с годами способности зрачка расширяться.

Как сообщает публикация в журнале Royal Society Open Science, для эксперимента учёные задействовали портативные измерительные устройства, предоставленные женщинам и мужчинам в возрасте от 18 до 87 лет. Тесты проводили в разных условиях освещения, включая варианты с искусственным и естественным. Также исследовались особенности работы за компьютером со светодиодным экраном, влияние прогулок на улице.

Что касается воздействия искусственного света, то исследовались излучения разных длин волны (красного, зелёного, синего и белого), при этом экспериментаторы измеряли расширение зрачков испытуемых.
Подведя итоги исследования, ученые пришли к выводу, что ширина зрачка уменьшается примерно на 0,4 мм за десятилетие. Что подтвердило гипотезу, что способность зрачка приспосабливаться к условиям освещения снижается с возрастом.

Молодым людям проще ориентироваться в сумерках, чем пожилым. Измерения показывают, что при ярком свете зрачок сужается до 2 мм, тогда как при тусклом расширяется до 8 мм. Что говорит о важности достаточного освещения, особенно, рабочего места.