Главные новости » Наука и технологии » Mars Express обнаружил на Марсе загадочных "пауков" подо льдом

Mars Express обнаружил на Марсе загадочных "пауков" подо льдом

Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщает о захватывающем открытии, сделанном спутником Mars Express. Ученые обнаружили нечто удивительное: характерные "паукообразные" следы, разбросанные по южному полярному региону Красной планеты.

Несмотря на свое название, эти темные черты, напоминающие пауков, на самом деле не являются живыми существами. Они возникают в результате сложных процессов, начинающихся зимой и достигающих своего пика весной, когда солнечный свет проникает сквозь атмосферу Марса.

Под воздействием этого света слои замерзшего углекислого газа начинают превращаться в газ, который накапливается подо льдом, в итоге пробивая его плиты. Газ выбрасывается на поверхность, при этом вытаскивая с собой темные материалы и создавая характерные пятна диаметром от 45 м до 1 км.

Этот же процесс порождает "паукообразные" узоры подо льдом, что делает эти темные следы верным признаком наличия скрытых подо льдом объектов. Орбитальный аппарат ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO) еще более детально запечатлел эти узоры, похожие на паутины.

Однако загадка происхождения этих удивительных явлений остается нерешенной. Ученые предполагают, что "город Инков", часть которого обнаружена в этом регионе, может быть связан с большим кратером, образовавшимся в результате удара метеорита. Тем не менее точные механизмы формирования этой уникальной местности требуют дальнейших исследований.

Это открытие подчеркивает важность продолжения изучения Марса и его загадочных атмосферных и геологических явлений, которые могут иметь ключевое значение для понимания прошлого и будущего этой таинственной планеты.